Рулевая рейка— это важный компонент рулевого управления автомобиля, отвечающий за передачу усилия от руля к колесам.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
При повороте рулевого колеса усилие передаётся с него на специальную шестерню, которая перемещает рейку, сдвигая ее вправо или влево. Одновременно с таким перемещением рейки синхронно двигаются тяги рулевого привода, которые поворачивают ступицы и кулаки. Тем самым обеспечивается синхронный поворот ведущих колес автомобиля одновременно с поворотом рулевой колонки. Её неисправность может привести к серьезным проблемам с управляемостью, поэтому своевременный ремонт критически важен для безопасности.
СХЕМА
1. Силовой узел, состоящий из шестерни и зубчатой рейки. 2. Рулевой вал — это металлический стержень, на котором имеются шлицы для фиксации руля и крепления рейки на другой стороне вала. 3. Рулевое колесо, отвечающее за управление автомобилем. 4. Рулевые тяги — это металлические стержни, имеющие с одной стороны шарнирное шаровое устройство с резьбой и на противоположной стороне нанесенную по металлу резьбу. 5. Рулевые наконечники — это специальные детали, которые крепятся к рулевым тягам и поворотному кулаку управляющей оси.
РАЗНОВИДНОСТИ
Механические рулевые рейки — это простейший вариант, в котором поворот передних колес происходит за счёт движения первичного вала по зубчатой рейке. У отдельных модификаций имеется специальная конструкция, с переменным передаточным числом, когда шаг зубьев различается на краях и в центре. Последнее позволяет несколько повысить удобство использования таких автомобилей.
Гидравлические рулевые рейки получили специальный гидроусилитель, основное назначение которого – это облегчение вращения руля. Использование такой конструкции не только позволяет повысить комфорт управления автомобилем, но и обеспечивает максимально возможную безопасность за рулем. Это наиболее распространенный тип рулевых реек.
Электрические рулевые рейки получили дополнительный электромотор, что позволяет не только обеспечить максимальное упрощение управления автомобилем, но и позволяет изменять передаточное число в зависимости от текущей скорости автомобиля. Такая система надёжна, экономична и имеет максимально возможный КПД.
Узнать стоимость ремонта
НАШИ ЦЕНЫ
Цена не является окончательной и может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля, комплектации, характера неисправности и степени износа.
Ремонт механической рейки
от 4 000 руб.
Ремонт гидравлической рейки
от 6 000 руб.
Ремонт электрической рейки
от 9 000 руб.
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами!
Или вы можете позвонить нам самостоятельно:
+7 968 577 12 00
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности